“Алетейя” СПб 2000 [128]
жизнь |
В греческом языке есть два разных слова для обозначения понятия "жизнь": zwh ("зое") и bioz ("биос"). Первый означает "Жизнь животворящую",а второй "жизнь последующую". "Зое" и "биос" - это Природа порождающая и природа порожденная в философии Иоанна Скотта Эриугены. Значит, "зое" - это источник, а "биос" - то что вытекает из источника. Именно "биос" течет из поколения в поколение; а "зое" наполняет личность в молитве, медитации, в акте самопожертвования, в участии в Святых Таинствах. "Зое" - оживление свыше в вертикальном смысле; "биос" - витальность, которая хотя и вышла из источника свяше, передается по горионтали, из поколения в поколение. Значит "биос", биологическая жизнь, протекает во владениях змея. Вот почему она обречена на тснейшую связь с электрической энергией. Но не "биос", а именно электричество истощает ресурсы организма. Оно питатеся распадом химичских элементов, противоположными зарядами, внутренним трением в организме именно оно вызывает усталость, изнеможение, старость, смерть. "Биос" сама по себе не устает не изнемогает, не стареет и никогда не умирает. Сердце и дыхательые органы не нуждаются отдыхе, тогда как весь остальной организм - особенно мозг - погружается в отдых ночного сна после дневной усталости. Тогда "биос" восполняет ущерб, нанесенный организму электричством. Сон - это время, когда электрическая
деятельность сведена к минимуму, когда главенствует "биос". [322] Поля около жизни Ong's Hat. bions | |
электричество |
Дракон (или "древний змей") противостоит высшим сферам - отсюда и происходит
"земное электричество"; небесные иерархии, представленные архангелом Михаилом,
которые сопротивляться дракону - результат возникновения "небесного"
электричества. Это небесное электричество, творившее чудеса гнева Господня
в Ветхом Завете. [322] Электрическая энергия имеет анологичные формы в разных
планах - физическом, психическом и даже ментальном. [322]
Жизнь и электричеcтво (я знаю в наше время есть тендения их смешивать,
и некоторым хотелось бы свести нашу жизнь к одному электричеству) строго
различаются. Ибо электричество возникает из антогонизма противоположносте,
тогда как жизнь - это слияние полярностей. [321] Именно электричество -
физическое, психическое, ментальное - было введено в существо Адам-Ева, а
через него - во всю одушевленную природу с того самого момента, когда она
приблизилась к древу противоположностей, т.е. к электрическому
принципу. [323] Кристаллизация | |
кристаллизация | Возможно, Вы знаете, дорогой незнакомый друг, что существуют школы - оккультные и тому подобные, которые учат и практикуют кристаллизацию, и что есть другие школы, которые изучают и практикуют излучение, сияние, то есть полную де-кристаллизацию человеческого существа и превращение его в "солнце", центр свечения. "Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца из" (Мф 13; 43) [405] "Школы кристаллизации" достаточно распространены и многочисленны. Некоторые из них совершенно закрытые и тайные, на их счету очень серьезны свершения; другие же представляют собой лишь массовые движени, посвященн "здоровью, омоложению, долголетию". [406] "Человек-машина", для которого все зависит от внешних влияний, для которого все происходит извне, который сейчас один, а через секунду другой, а еще позже третий, не имеет никакого будущего: его закапывают в в землю и это все. Он только прах и в прах возвращается. К нему применимы эти слова. Для того, чтобы после смерти была хоть какая то будущая жизнь, нужна определенная кристаллизация, некоторый сплав внутренних качеств человека; нужна известная независимость от внешних (природных А.В.) влияний. [406] Кристаллизация возможна на любой основе. Возьмем к примеру настоящего разбойника. Я знал таких на Кавказе. такой разбойник с ружьем в руках может стоять у дороги, спрятавшись за скалу в течении восьми часов и не шелохнуться ... Или монах; он боится дьявола; всю ночть он бьет лбом о пол и молится. Так достигается кристаллизация ... такие люди могут стать бессмертными. Гурджиев (тема "Солдат будущего" А.В.) Речь идет о плане соорeжеия четырехэтажной башни на основании физичского тела, которая поднимается из области смерти в область бессмертия, от земли к небу. Из Библии известен проект построения башни, "высотою до небес" и стремление "сделать себе имя, прежде нежели рассеятся по лицу всей земли" (Быт 11; 4) [407] "Согласно древнему учению, следы которого сохранились в многочисленных системах прошлого и настоящего, когда человек достигает наиболее полного развития, которое вообще возможно, то он состоит из четырех тел. Эти тела состоят из субстанций, которые становятся все более и более тонкими, взаимопроникают и создают четыре организма, которые имет между собой вполне определенные взаимоотношения, оставаясь в тоже время автономными и способными на независимые поступки. Существование четырех тел возможно благодаря тому факту, что человечский организм, то есть физическое тело, меет столь сложную организацию, что в нем при определенных условиях может развиваться новый и независимый организм, предлагая для деятельности сознания более адекватны и более чувствительный инструмент нежели физическое тело ... В этом втором теле при опрделенных условиях может формироваться и третье, имеющее свои особенности ... В третьем теле при предленных условиях может произрасти и четвертое, которое так отличается от третьего, как третье от второго, а второе от первого." Гурджиев[407] Известные реализации
Призрак всегда создается в результате кристллизации, то есть в результате желания, страсти или намерения высокой степени интенсивности, что создает в человеческом существе энергетически узел. [411] Не будем же и м искать живого между мертвыми ([Лк 24; 6]), и в особенности не будем искать Жизни в области смерти - в сфере действия интеллекта, который оирается на электричество или, используя образ из Каббалы, в сфере Самаэля, оседлавшего дракона. [414] Неразличение души и призрака - достаточно серьезное заблуждение. Не менее серьезное, чем неразличение откровения и вымысла - духовной сущности, которая открывается свыше, и эргрегора, искуственно порожденного снизу. [173] Полная кристаллизация является окончательной смертью, с Божественной точки зрения, а полнота жизни соответствует "солнечному воссиянию" праведников, то есть полной и окончательной декристаллизации. [414] Органы действия - это кристаллизованная воля. Я хожу не потому, что у меня есть ноги, но напротив, я имею ноги потому что у меня есть желание менять свое место в пространстве. Я прикасаюсь, беру и даю не потому, что у меня есть руки, но потому, что я облдаю желанием прикасаться, брать и отдавать. [437] (аналогично см. Штайнер А.В.) Все что специализируется, становится "башней", то есть кристаллизуется и лишается способности следовать ритму духовной эволюции; это тупик. Тогда-то в игру вступает "гром небесный" и устраняет препятствие для дальнейшего прогресса. Превосходство высшей сверхъестественной силы по отношению к звездным влияниям каждого дня, часа и года - вот та "молния" которая "поразила" башню астрологии и специализированную астрологическую магию. [524] Когда истинная астрология получит должное и разовьется в законную науку, карты души и личности смогут быть соотнесены одна с другой; затем эфирное тело будет контролироваться правильными астрологическими выводами и врач будет стоять на гораздо более твердой почве, чем сейчас. Астрология прошлого имела дело с жизнью личности; астрология будущего будет указывать цель души и полностью революционизирует медицину (наряду со всем прочим). Алиса Бейли [200,219] Штайнер. Астрология и евгеника Медитация о кристаллах Электричество Сотница определений ИИ. Кристалл Отрицание ИИ Плазменно-лучевое тело Корпускулярное тело Матрица Леонов. Контроль разума Проект Монтаук "Сверхчеловек" Построение антахкараны. Радужный мост Th 162. Бультерерский клуб Польский центр кадавров | |
вторичность сознания |
(Мнение что) сознание это лишь функция мозга и нервной системы, оно подобно
радуге с ее игрой цветов, которая есть преломление и отражение солнечных
лучей в облаках. (Мнение что) душа это только мираж возникий в результате химических и электрических реакций в организме.[415] Л. Леонов. Представление души | ![]() |
собака | Если мы хотим нати зримое выражение ностальгии падшей твари по
утраченному состоянию полноты и цельности, то не изберем ли мы для этого
собаку, существо, которое страстно влечет к себе человеческий элемент в
качестве символа стремления животного к союзу с человеческой природой, то
есть стремления к сфинксу, в котором животная природа соединяется с
человеческой? [275] Референты интеллекта | |
обезьяна | Разве обезьяна не может наилучшим образом символизировать
превращение в животного, которое осуществляется за счет утраты ангельского
и человеческого элемента в существе прототипе? (Адаме до грехопадения А.В.).
[275] (плод обезьяны в начале имеет человеческие черты, затем по мере вырастания деградирует. см. иллюстрацию [90Т, 113] Референты интеллекта | |
Декарт |
Он вышел за пределы дискурсивной мысли и обнаружил в себе
Мыслителя мыслей! Это вовсе не логический аргумент, но реальный и
интимный опыт Мыслителя в процессе мышление. ИИ в Британнике | |
Кант | "Коперникианский переворот" Канта состоит прежде всего в отделении мыслителя от "наивного" мышления, то есть от состояния, когда мылитель теряется в процессе мышления, в которое он погружен, и в расположеии его в точке, находящейся над мышлением, откуда мыслитель может переосмыслить уже помысленное, абсолютно не будучи привязанным к нему, с неумолимой и неподкупной правдивостью - это и есть "трансцендентный критицизм" Канта. [416] | |
молчание | Изменение характера работы, которая из тяжелой обязанности становится игрой, является следствием возникновения (временно) "зоны молчания", из которой можно черпать нечто вроде тайного дыхания - пленительную свежесть, которая благословляет работу и превращает ее в игру. [29] Тишина - это знак реального контакта с духовным миром, а этот конакт, в свою очередь, всегда вызывает прилив сил. Это основа любой мистики, любого гнозиса и любой магии, любого практического эзотеризма в целом. [30] сердце составляет двигательный принцип мысли [141] | |
акт интеллекта | Чистый акт (интеллекта - т.е. концентрация без усилий и воприятие соответствий согласно закону аналогий) сам по себе неуловим, только размышление о нем делает его понятным, сравнимым с чем-то, доступным восприятию; другими словами, он поддается нашему пониманию только благодаря размышлению. [49] | |
бытие |
![]() | |
![]() | ||
император | Тень императора бродит по Европе. Мы ощущаем его отсуствие столь же живо, как
в прежние времена ощущали его присуствие. Пустота душевной раны говорит.
То, что нам не хватает, умеет заставить почувствовать, чего же нам не хватает.
[111] Штайнер. Европа - кельты | |
молекулярный синтез |
"Скажи, что бы камни сии стали хлебами"... Вот постулат сторонников эволюции, которые говорят, что растительный мир, то есть хлеб, есть лишь трансформация мира минерального, то есть "камней сих", и что появление органической материи - хлеба - результат химической и физической перегруппировки маленьких молекул в "макромолекулы", гигантские молекулы, происходящей в процессе полимеризации. "Полимеризация" рассматривается сегодня многими ученными как возможный - и даже вероятный - эквивалент - операции предложенной искусителем в пустыне.[173] Закон земной жизни, ее гравитация и эволюция - это СВЕРТЫВАНИЕ, то есть коагуляция ментальной, психичской и физической ткани вокруг разных относительных центров притяжения, как, например, земля, нация, индивидуум, организм, тогда как закон духовной гравитации, эволюции и духовной жизни в целом - это излучение, сияние, то есть расширение ментальной, психической и физической ткани, исходя из абсолютного центра гравитации. "Тогда праведики воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мф 13;43) - вот точная и полная характеристика закона небесной гравитации. [362] Наноинженерия Дрекслер. Машина творения Хамеров. Микроканальцы нейронов. Сатпрем. Разум клеток Леонов. Жизнь | |
духовный мир |
Вечность не есть бесконечная длительность; это качественная интенсивность, которая в переводе на количественный язык, не имеет никакого эквивалента, кроме бесконечной длительности. [217] Сущность духовного мира исключительно качественная, и любой духовный опыт дается лишь тем, чьи глаза "раскрыты" на качество, на вертикальный аспект мира. Даже число в духовном мире имеет только качественный смысл. "Единица" означает единство, "двойка" двойственность, "тройка" - троицу и "четверка" - двойственность двойственностей. Вертикальный, духовный мир есть мир ценностей, а поскольку ценность ценностей есть личность, то это мир личностей, сущностей. Ангелы, Архангелы, начала, Славы, Силы, Господства, Престолы, Херувимы, Серафимы суть личностные ценности или сущности. А высшая сила и высшая сущность - это Бог. Что касается позитивных духов различных сообществ, то они никогда не бывают эргрегорами, но сущностями, принадлежащими десяти иерархиям, (десяти, потому что десятая иерархия - иерархия человечества - тоже входит сюда). Следовательно, либо человечская душа, либо Ангел, либо Архангел исполняют обязанность руководства чловечским сообществом в позитивном смысле. Так не какой-нибудь эргрегор, но именно сам св. Франциск Ассизкий духовно руководит францисканским орденом. Тоже самое можно сказать о церкви: во главе ее стоит Сам Иисус Христос. [479] Нации находятся под водительством Архангелов, когда речь идет об их истинной миссии и духовном прогрессе. У них тоже могут быть эргрегоры и бесы, порожденные волей и коллективным воображением. [479] | |
герметизм | Истины откровения, а значит - истины абсолютные, доверены Авторитету Церкви - это работа по интерпретации, объяснению и представлению, выполняемая учеными богословами. Но огромная область, в которой осуществляется Спасение - мир физический, витальный, психический и духовный, его структура, его силы, создания, его населяющие, их взаимные отношения, изменения, история их изменений - все эти аспекты Макрокосма и Макрокосма - не это ли обширная нива для труда во славу Божию и ради пользы ближнего - для всех тех, кто не хочет зарывать в землю свой талант, врученный Господином (Мф 25;14-30), и быть лукавым рабом. [226] Герметизм - это Атанор (горн алхимика), воздвигнутый в индивидуальном сознании чловека, где Меркурий (ртуть) интеллекта переживает превращение в Золото духовности.[231]...звезда герметизма в небе интуиции... [613] В практическом герметизме нет ничего механического и ирургического. Это означает, что в нем мы не найдем никакой ментальной, церемоиальной или физиологической техники, которая позволила бы знать и совершать вещи, превосходящие меру моральных и ителлектуальных возможностей. Мы остаемся на уровне морального и умственного возрастания, основанного на опыте, усилии и на действии благодати. В герметизме вы не надете, к примеру, технического метода пробуждения центров, или "лотосов", посредством произнесения мантр и правильного дыхания, предназначенного именно для этой цели. Центры, или "лотосы", возрастают и вызревают при свете, теплоте и жизни Истины, Красоты, Добра, они не нуждаются ни в каких специальных методах. "Лотосы", как и весь человек, развиваются согласно общему закону, изложенному в Евангелии: "Царство Божие подобно тому, как человек бросит семя в землю; и спит и встает ночью и днем; и как семя всходит и встает, не знает он (Мк 4:26-27)" [517] В практическом герметизме именно серчечность делает сердце "двенадцатилепестковый лотос" - горячим, а вовсе не пробуждение дремлюющей силы Кундалини с помощью мантры и правильного дыхания. Это внимание, обусловленное желанием понять, приводит в движение лотос интеллектуальной иициативы - "двухлепестковы лотос", - а вовсе не соответствующий слог матры и особый способ дыхания. [517] | |
универсалии | "Проблема универсалий" была разрешена в духовной истории человечества фактом воплощения, где основное Универсальное мира - Логос - стал Иисусом Христом, Который есть основное Единичное мира. Здесь Универсалия Универсалий, сам принцип интеллегибельности, Логос становится Единичным Единичных, самим прототипом личностного, Иисусом Христом. [245] | |
номинализм | Номинализм - это видение мира, состоящего из отдельных, уникальных и незаменимых существ. Это видение мира как огромного сообщества сущностей, а не царства законов, принципов и идей. Это видение мира, где Отец, Сын и Святой дух, истинные и живые личности, соединяются вечными связями Отцовства, Сыновства и братства, царят окруженные Серафимами, Архангелами, Ангелами, людьми, видимыми и невидимыми природными существами. Как могли бы мы иначе произносить всем сердцем молитву обращенную к Отцу небесному "да Святится Имя Твое", - единственное и святое Имя живого существа, а не обозначение высшей идеи, "первопричины" или абсолютного принципа? Можно ли любить невидимый мир безличных "первопричин", мир, населенный законами и принципами? [245] | |
знание | Преображение мистического опыта в знание осуществляется постепенно. Первая ступень - чистое отражение, нечто вроде осмысления и воображаемого повторения опыта. Вторая ступень - закрепление опыта в памяти. Третья ступень - его ассимиляция мыслью и чувством таким образом, что он становится "посланием" или внутренней речью. Четвертая ступень достигается, когда он становится словесным символом, - "писанием" или "книгой", то есть когда он сформулирован.[62] Каждый опытный метод познания, доведенный до своего логического конца, становится "чувством" или порождает особое чувство. Тот кто осмелится постигать саму сущность Бытия, должен развивать "мистическое чувство" или "духовное осязание". Если он хочет не только "переживать" но еще учиться пониманию того, что он переживает, то он будет развивать "гностическое чувство". Если же он хочет применять на пратике то, что познал на мистическом уровне, то будут развивать чувство "магическое". Если же он, в конце концов, пожелает, что бы все пережитое, достигнутое и сделанное им не ограничивалось им самим и его временем, но могло быть передано другим людям и поколениям, тогда ему нужно развивать "философско-герметическо чувство"; тогда он "напишет сволю книгу". [64] | |
наука | Символ веры эмпирической науки: Верую в единую материю (субстанцию), мать всех сил, порождающих тела и сознание всех вещей, видимых и невидимых. Верую во единого Господа, человеческий разум, единородного сына мировой материальной субстанции после многих веков эволюции, уменьшенное отражение большого мира, эпифеноменальный свет изначальной тьмы, истинное отражение истинного мира, в вершину эволюции, которая развивается методом проб и ошибок, не сотворенного, не порожденного единосущного сына матери-субстанции, отражающего весь мир. Он разум, ради нас и ради нашей пользы, вышел из лона матери субстанции. Он воплотился в ходе эволюции и стал человеческим мозгом. Хотя он погибает в каждом поколении, он возраждается вновь в следующем, согласно наследственности. Он призван для возрастания познавательного опыта всего мира, он сидит одесную матери-субстанции, которая будет служить ему в его мисcии судьи и законодателя, и его царствию не будет конца. Верую в эволюцию, которая направляет все, давая жизнь неорганической материи и сознание органической, которая происходит от матери субстанции и формирует мыслящий разум. Вместе с матерью-субстанцией и человеческим разумом она приобртает такой же авторитет и такую же важность, как они. Она продиктована всемирным прогрессом. Верую в науку, в ее усердие, универсальность и цивилизующее значение. Верую в дисциплину, которая поможет устранить все ошибки; чаю плодов будущих коллективных трудов прошлого и жизни грядущей цивилизации. Да будет так. Эмпирическая наука уже давно объявила устами одного из своих представителей, физиолог Дюбуа-Раймона "ignoramus et ignorabimus" (не знаем и никогда не узнаем) до конца разгадку семи мировых загадок:
Наноугроза Био-лого-угроза Леонов. Наука Утро магов. Вопросы науке Хониид Бардо (Бардо Кармических Наваждений). Пятый день | |
эволюция |
Антихрист, этот идеал безблагодатной биологической и исторической эволюции,
не является индиидуальностью или сущностью, сотворенной Богом, но эргрегором
или фантомом, порожденным биологической и исторической эволюией, начало
которой положил змей, автор и творец этой эволюции, которую изучает и
проповедует современная наука. Антихрист есть конечный продукт этой
безблагодатной эволюции, а не сущность, сотворенная Богом. Акт божественного
творения всегда и без исключения благодатен. Значит, антихрист есть эргрегор,
или искусственное существо, которое коллективно порождается снизу. [171]
Закон змея - это действие слепой силы, воли, которя нащупывает себе путь
вперед, пробираясь ползком через разные периоды биологической эволюции,
переходя от одной формы к другой; это триада состоящая из воли-к-власти,
слепого отбора и превращения более плотного в более тонкое. [174]
Карта десятого аркана по самой свое структуре (собака поднимающаяся на колесе,
обезьяна опускается, над ними сфинкс) представляет собой совокупность идей,
касающихся проблем грехопадения и спасения, согласно герметичской и библеской
традициям. Она выявляет целиком весь круг, включающий в себя как
падение, так и подъем, тогда как современная наука занимается лишь
полукругом, а именно половиной, относящейся к подъему и эволюции.[275]
Было бы чудовищно, если бы врач не мог различать естественные и
противоестественные процессы в организме больного; однако именно это наука
совершает в отношении мирового организма. Она отказывается отличать в мире
нормальное и ненормальное, больное и здоровое, естественную эволюцию и
эволюцию противоестественную. [287] Наука отказывается различать в природе
начало ртогенеза и взаимного сотрудничества, и начало ведущее к генетическим
тупикам и производству паразитов. [287] Именно человек является ключом к
биологической эволюции, а не (функционально-феноменологически А.В.)
примитивная органическая клетка. [398]
Замечания к текстам о расовой проблематике Зов техносирен | |
чудо | В таком мире, где материя и энергия сохраняются, не может быть чудес. Потому что космическое понятие "чуда" предполагает непостоянство количества материи и энергии. Если произошло чудо, то мировая энергия подверглась какому-то изменению - либо увеличилась, либо уменьшилась. Нужно предполагать наличие прохода в мировом круге, иначе чудо невозможно. [283] | |
мозг | Многие биологи рассматривают единство сознания - или человеческую душу - как эпифеномен или итоговый резульат работы миллионов точных сознаний-клеток нервной системы организм. Для них душа - всего лишь эргрегор, коллективно порожденный миллионами отдельных клеток. Но это не так. Эргрегор этих клеток существует и в самом деле - то фантом, имеющий электромагнитую природу, который некоторое время сопротивляется распаду тела после смерти организма и может иогда появляться в "домах с привидениями" и т.д. Но этот прирак не имеет ничего общего ни с душой само по себе, ни с тонкими телами (эфирными или астральными, или телом витальным или телом анимическим) в которые душа облачена помимо физического тела. [172] Опыт веков показывает, не только то, что существует другой посредник и другая магия, но и разум и опыт иные, ежели те, которые исходят от мозга. Иоан Креститель увидеол не змея, но Голубя нисходящего на Учителя сакральной магии и самого великого чудотворца в истории. [291] Реальная и целостная эволюция - это результат вмешательства змея (замкнутой от благодати природы, сворачивание, коагуляция энергии в кольцо А.В.), который все более и более сворачиваясь, приходит к созданию мозга и интеллектуальности с одно стороны, и вмешательства свыше которое открывает и освещает "головную" интеллектуальность с другой стороны" [293] Мозг не порождает сознания, но сознание использует его, как инструмент для своего проявления. [649] | |
благоразумие | Благоразумие - это постоянное осознание
нахождения между двумя темными состояниями: темнотой белой точки
абсолютного синтеза свыше, который ослепляет и требует немедленной и
постепенной подготовки духа для того, что бы стало возможным вынести
ослепительный свет и не потерять при этом зрения и темной черной точки
низшего подсознательного. Благоразумие - это еще и подвижная концентрация,
переходящая от одного "цвета" к другому в экваториальной области между
двумя противоположными полюсами. Она облекается в плащ их "синопсиса"
(тога [на карте "Отшельник"]) не как наука, всегда присуствующая в
сознании, но как последнее основание любого частного знания, как
непоколебимость веры в единство, которое возможно облекает его и
в которое она облачена, но которое распахнуто (как и плащ Отшельника),
чтобы дать пространство для использования фонаря и посоха -
направленного видения и
концентрированного осязания.[259] Твой собственный ум, больше небытийный (после смерти А.В.) зияющий вечностью, - это не пустота или беспамятство. Предоставленный самому себе он сверкает, вспыхивает, горит - это и есть твое настоящее очищенное Сознание. Тибетская книга мертвых [132,20] | |
сила | Подлинная сила всегда кажется безсилием. Потому что она всегда в той или иной мере является результатом крестного пути. Ложная сила толкает на крестный путь других. Это происходит оттого, что такая сила может возрастать только за счет страданий других. [331] | |
забвение |
Забвение, сон и смерть суть три различных по интенсивности выражения одного
и того же принципа или одной и тоже силы, которая вызывает исчезновение
интеллектуальных, психических и физических явлений. [392] Что бы понять
механизм забвения, нужно вычесть высшую Сущность из астрального, эфирного
и физического тел, что бы получить состояние сна, нужно вычесть высшую
сущность и астральное тело из эфирного и физических тел; наконец что бы
получить труп, то есть достичь состояния смерти, нужно вычесть из физичского
тела высшую Сущность, а также астральное и эфирное тела. Эти три уровня
вычитания в своей совокупности представляют процесс развоплощения,
тогда как три соответствующие уровня прибавления являются процессом
воплощения. [394] Память - это магия в субъективной сфере, вызывающая
в памяти то, что принадлежит прошлому. Она делает прошлое настоящим. [395]
Природа мысли Взбадривание субстрата | |
медитация |
Попытаемся абстрагироваться от огромного количества литературы и предадимся
медитативной работе, то есть постараемся непосредственно обдумать
занимающую нас тему, не обращаясь ни к каким заимствованным фактам или другим
источикам, но используя лишь наш собственный опыт, наше непосредственное
понимание. Медитировать - это значит думать ради того, что бы достичь
определнной уверенности в глубине свое души, отказыаясь от притязаний на
идеи общечеловеческого значения или идеи могущие внести вклад в науку.
В медитации речь идет о вопросе, который мы со всей честностью обращаем к
своему сознанию, к своей совести, и на который должно ответить наше
сознание: "что знаю я, именно я?", а не "что знаем мы, люди?" [394]
Галерея образов и сеть медитаций | |
ангел-хранитель |
Ангел хранитель прибавляется в качестве верного союзника к образу Божьему
в человеке, точно также, как порочные наклонности добавляются к
функциональному организму челоека, который до грехопадения был подобием
Божиим. Ангел-хранитель занимается теми проявлениями подобия, которые были
разрушен в результате грехопадения, он заполняет образовавшуюся пустоту.
Он заменяет самим собой свойства разрушенные Грехопадением. [430] Ангелы-хранители - или вернее будет сказать "хранительницы"? - суть выражение самой высокой и чистой материнской любви. Вот почему Святая Дева, Матерь Божия носит литургический титул "Царицы Ангелов". Материнская любовь обединяет ее с Ангеламиххранителями, но по превосходству этой любви она становится их Царицей. [432] Они не всезнающи, но с легкостью разбираются во всем, что касается человека. При встрече с Ангелом темнот Божественной премудрости озаряется. Эта способность настолько поразила людей, имевших сознательный опыт встреч с Ангелами, что они начали считать их всезнающими. Первоначальное значение слова "гений" возникло из впечатления от встречи с Ангелами, оно означает сверхчловечское понимание. Но - и в этом заключается трагичская сторона существования Ангелов - эта гениальность проявляется только тогда, когда чловек в ней нужлдается, когда он дает место для ее светового излияния. В свой творческой активности Ангелы зависят от человека. Если человек не обращается к Ангел, если творачивается от него, то у Ангела нет никакого снования для творческой деятельности. Тогда он может впасть в состояние, когда вся его творчская генияльность остается в зародыше и никак не выражается. Это вегетативное состояние, прозябание, срнимо с состоянием человчского сна. Ангел который ником не нужен - это настоящая трагедия в духовном мире.[433] думайте о нем, как о сияющем облаке материнской любви, парящем над Вами и движимым одним лишь желанием - служить Вам и быть для Вас полезным. [434] Максим Исповедник. Ангелы | |
встреча |
Сначала надо войти в контакт сущностной симпатии (то есть от сущности к
сущности); во вторых, не нужно соскальзывать к другим контактам того
же плана, но остановится на этом, что бы прийти к достаточной ясности
и интенсивности, что бы со всей честностью сказать себе, что акт
материального познания действительно состоялся. Вот конкретный пример.
Вы поклоняетесь бесплотному существу, то есть относитесь к нему с
любовью и уважением, - будь то умерший, святой или еирархическая сущность, -
поклоняетесь бескорыстно. Ваше поклонение, включающее в себя любовь,
уважение, лагодарность, желание уподобится этой модели и т.д. не замедлит
создать невидимую нить симпатии с объектом поклонения. Это может произойти
внезапно и драматично, а может происходить медленно и постепенно, но так или
иначе однажды вы почувствуете его присуствие. Это будет вовсе не текучее,
электричское ощущение рядом с вами в пространстве, какое бывает от
явления фантому или призрака, это будет дыхание сияющей ясности - о нем
вы уже знаете из некой науки, оно может исходить из центра, находящегося
вне вас самих. Оно воздействует н вас, переполянет вас, но родается вне вас:
оно происходит извне. Когда в холод вы приближаетесь к жилищу, вы знаете,
что ощущаемое вами тепло обретается вне вас, но в этом жилище; точно также
вы должны осознать, что ясное дыхание, которое вы ощущаете, обусловлено
объективным присствием. Так устанавливается отношени симпатии. Далее вам
следует молчаливо сконентрироваться, что бы эта установленная связь могла
получить дальнейшее развитие, что бы она, становясь все яснее и интенсивнее,
стала совершенно сознательной встречей. Встреа - это реализовавшаяся связь,
достигшая предела интенсивности и ясности. В зависимости от обстоятельств
она может стать "общением с помощью сил" или же "общением с помощью слов".
В первом случе это будут не мысли и не отчетливы образы, о которых вы
смогли бы рассказать, словно ни были вам сообщены, переданы, но "силы",
или духовные и психические импульс-семена, богатые идеями и нравственными
суждениями. В случае же "словестно общения" имеет место откровение мыслей,
их отчетливое выражение. [602] Любая независимая деятельность снизу неизбежно должна столкнуться с э Божественной высшей реальностью. Все что было построено с помощью независимого усилия низшего "я", должно будет рано или поздно столкнуться с божественной реальностью и испытать воздействие от сравнения с нею. [508] Свободно льющийся свет свыше, отраженный свет снизу, импульс или толчок эволюции, который является в результе и который для своего воплощения пользуется материальными элементами, - вот полный анализ внутреннего процесса эволюии и возрастания. [556] Отделим Телем, желание, присущее глубинам материи, от его материальной оболочки. [557] Древним герметистам был известен факт эволюции, трансформизма, они искали его активного посредника - Телем, этот изначальный и пости спонтанный толчок действующий в глубинах материи.[557] Иллюзия пришедшая из сферы миражей, может потрясти вас, тогда как подлинное откровение свыше может оказаться едва уловимым внутренним шепотом. Подлинный духовный опыт никогда не навязывается силой, напротив он порою требует очень напряженного и трезвого внимания, иначе он может пройти незамеченнм. Часто бывает трудно даже почувствовать, а тем более быть захваченным или потрясеннм им. Если бы дело обстояло иначе, то зачем нужны были бы все упражнения на концентрацию и глубокую медитацию. Ибо это упражнения, которые предписывает настоящий эзотеризм, необходимы для того, чтобы наше внимание стало чутким и интенсивным, способным воспринимать то, что происходит в молчаливой и спокойной области душевных глубин, откуда является духовная истина. Истина действует медленно, исподволь, постепенно, хотя и есть исключения, например, как в случае апостола Павла. Духовный мир храктеризуется тем, что он обустраивает человеческую жизнь. Доза и частота откровений свыше, предназначенная одному человеку, очень заботливо отмеряются во избежание любых возможных отрицательных воздествий на нравственное и физическое равновесие. [719] Природа мысли | |
зло |
Нельзя заниматься проблемами зла, не сохраняя определенной дистании и определенного чувства меры, если мы хотим избежать риска творческого паралича и не хотим стать орудием в руках активных сторонников зла. [461] В темных писаниях колдунов и в практической Каббале (у Абрамелина Мага, например), вы найдете множествол имен особых существ, принадлежащих к иерархиям зла, но вы не найдете там общего описания, подобного сочинению св. Дионисия Ареопагита. Мир иерархий зла похож на буйно разросшиеся джунгли, где вы, возможно, сможете различить сотни и тысячи отдельных растений, но никогда не сможете ясно разглядеть все вместе. Мир зла - это хаотический мир. Так по крайней мере он открыается
наблюдателю. [461] В сокровенности ума укрыв святое, сохрание его он несвященного множества. Дионисий Ареопагит. Святое единотворит. Общедоступное же и греховное благодаря разделению умножвет число до многого. Максим Исповедник [199,69] Коль скоро же зло беспричинно, ибо оно появилось не из-за чего-то, стало быть, оно неопределимо. Не существует ведь для него определения, объясняющего, чем оно является; следовательно оно не соотвествует природе. Если же оно - вопреки природе, то и не имеет в природе логоса, как не принадлежит искусству то, что вне искусства. Дионисий Ареопагит [199,391] СССР Честерстон. Зло Плотин. Единое | |
бесы, эргрегоры |
"Бесы", лишающие человека свободы, вовсе не относятся к существам из иерархии
"злых духов" или "падших духов". Ни Сатана, ни Велиал, ни Люцифер, ни
Мефистоель никогда никого не лишали свободы. Соблазн - это
единственное их оружие, и оно предполагает свободу искушаемого. Но
одержимость бесами не имеет ничего общего с искушением. Это скорее похоже
на историю Франкенштейна. Мы порождаем духа и тут же становимся рабами
собственного содания. "Демоны" (бесы), "нечистые духи" Нового Завта сегодня
в психиатрии называются неврозами, фобиями, навязчивыми состояниями и т.д.
Они были обнаружены современными психитрами и признаны реальными как
"паразитические психические организмы", независимые от сознательной
человеческой воли и стремящиеся ее паработить. Но дьявол, по крайне мере
как прямой участник, здесь не причем. Он соблюдает и никогда не нарушает
закон, охраняющий человеческую свободу, и ненарушимый договор между
иерархиями "справа" и "слева" - достаточно вспомнить , например, историю
Иова. Не нужно бояться дьявола, нужно бояться собственных порочных
склонностей! Ибо они, поработив нас, могут лишить нас свободы. И хуже
того, - они могут вопользоваться нашим воображением и творческими
способностями, что бы создать произведения, которые станут бичом всего
человечества. [84] Человек не связан договором, заключенным между Небом и Адом; он может перейти границы закона и самовольно вызвать к жизни силы, по свое природе стоящие вне рамок закона. Таков был Молох и другие "боги" Ханаана, Финикии, Карфагена, древне Мексики и других стран, где приносились человечские жертвы. Нужно быть осторожным приписывая Молоха и других к иерархиям зла; это были лишь существа порожденне коллективным воображением и извращенными желаниями человеческих сообществ. Это эргрегоры коллективного извращения - того же плана, к которому могут принадлежать "бесы" и "нечистые" порожденные индивидами. [84] Бывают иерархии "левой стороны" которые существуют и действуют в рамках Закона, исполняя функции справедливого суда в качестве обвинителей, или те, которые должны подвергнуть испытаниям праведника; с другой стороны, бывают "микробы зла" или сущности, искусственно создаваемые самими людьми. Эти последние суть демоны, чья душа - это некоторая особая страсть, а тело - совокупность "электромагнитных" вибраций, произведенных этой страстью. Эти искусственные демоны могут быть порождены человечскими коллективами, - таковы чудовищны "боги" финикийцев, мексиканцев и даже современных жителей Тибета. [463] Не существует никаких "хороших искусственных демонов" и невозможно породить "положительнй эргрегор". Что бы породить психическую или астральную сущность, нужно, что бы психическая или ментальная энергия, которую вы производите, сверталась. Форма не создается излучением, а лишь через свертывание. Благо же никогда не свертывается, оно излучается. А зло всегда сгущается и свертывается. Вы не можете породить "беса чистой любви" или "эргрегор всемирной любви", потому что воля и воображение, которые нужны для этой цели, не смогли бы удержаться как формация, замкнутая на самой себе, но разошлись бы в стороны в излучении, в деятельности духовных иерархий. [479] Психическая и ментальная энергия любви никогда не смогла бы образовать индивидуальную психическую или "астральную" сущность, она немеленно предала бы себя в полное распоряжение небесных иерархий, святых и Бога. Значит, мы действительно можем порождать бесов, но не способны породить искусственных Ангелов. [479] Если существуют эргрегоры общин посвященных, религиозных и других человеческих сообщестив, то они всегда негативны. Эргрегор католицизма, например, - это его паразитический двойник, который проявляется в фанатизме, жестокости, дипломатичской "премудрости" и неумеренных притязаниях. [479] Честерстон. Зло Розанов. Порождение антихриста. Болезни души Дух Фёдора Достоевского Л. Леонов. Демоны С.Б. Переслегин | |
схоластика |
Корнем схоластики является стремление к полноте интуиции, желание
"крестить разум" и привести его к слиянию с верой. На самом деле речь
шла вовсе не о сомнении, но об акте пламенной веры, которая не
сомневатся, что человеческий разум в той же мере "поддается крещению" и
"христианизации", как сердце и воля. св. Альбрт и св. Фома Аквинский
восе не были движимы сомнением, когда они взяли на себя выполнение
грандиозной задачи: они верили, они были убеждены, что Кровь Голгофы
пропитала, согрела и преобразила сферу холодной ясности мысли. Их дело
скорее было апостольским, нежели апологетическим. [611]
Расцвет мистики в коне XIII-XVII веков явился плодом и результатом
схоластики, предугаданным уже биографией св. Фомы Аквинского. Именно
св. Фома в конце концов удостоился мистического созерцания Бога и духовного
мира, и когда он вышел из состояния экстаза, его писания поазались ему
"как бы соломой". Больше он ничего не писал. [612]
Цель схоластических построений это созерцание, а мистика является плодом
схоластического древа. [613] Гребень волны схоластики достигает мистики,
то есть интуиции, или состояия единения веры с разуом, что являетс целью
схоластики. [613] Честерстон Догма | |
Воскресение |
Воскреснув, человек может действовать так же, как если бы он был
живым, но в тоже время освобождается от всего земного, как если бы он
умер. Воскресший Христос появляется перед учениками и снова исчезает;
с другой стороны, Он ест вместе с ними. Он материализуется и
дематериализуется по своему желанию. Он проходит, через запертые двери и
"ест печеную рыбу и сотовый мед" (Лк 24:42-43). Следовательно, Он был
свободен, как бесплотный дух, и действовал - показывался людям, говорил
и ел с ними - как человек во плоти... Но есть еще одно, особенное свойство
воскресшего, которое Евангелие упоминает только раз: воскресшего Христа
было трудно узнать, Он вовсе не походил на Учителя, которого ученики и
женщины так хорошо знали. Так Мария Магдалена приняла Его за садовника;
ученики на пути в Эммаус узнали Его только после того, как Он
преломил хлеб. Почему? Потому что воскресший Иисус Христос не имел
возраста: Он не был похож ни на Иисуса на Голгофе, ни на Иисуса
времен Крещения в водах Иордана. Когда Иисус явился перед учениками на
вершине горы Фавор и беседовал с Моисеем и Илией, Он был преображен.
Точно также Он пробразился и после Воскресения. Воскресший являл собою
не только синтез жизни и смерти, но также и синтез юности и старости.
Потому-то тем, кто знал Его в возрасте тридцати-тридцати трех лет,
было трудно Его узнать: порой Он казался старше, порой моложе. [649] Воскресшее тело будет абсолютно пластичным, для каждого действия оно будет создавать необходимый "орган". Оно будет либо сияющим светом - который Савл увидел на пути в Дамаск, - либо потоком тепла, либо струей живительной свежести, либо световым очертанием человеческого тела, либо человеком во плоти" [652] Воскресение - "Благая Весть" христианства. Вот почему история христианства была, останется и пребудет до конца историей серии "воскресений" всего наиболее ценного и достойного в истории прошлого, подобно возрождению греко-римской философии и искуства в коне средних веков. За этим "возрождением" последуют другие, в том числе и возрождение Древнего Египта и Халдеи. Современный эволюционизм и космизм - начало их возрождения. Названные мною "возрождения" являются лишь первым уровнем Воскресения: они обращены к духовной жтизни и осуществляют - или восстанавливают - ее продолжительность, то есть ее духовную длительность. Следующая серия "ренессансов" установит психичскую непрерывность и будет означать уровень воскресения жизни души. Далее следует телесное воскресение, это и будет завершением дела Воскресения. [606] Новая плоть | |
посредник возрастания и реализации жизненный сок вселенной принцип Воды |
Жизненный сок вселенной, тема столь же важная, как и тема астрального
"магического агента", как тема связи между сознанием и и действием [530]
посредник который осуществляет переход от потенциального состояния семени
к состоянию зрелости, переход от потенциального состояния семени к состоянию
зрелости переход от возможности к реализации, - посредник преображения
идеала в реальность. [530] посредник осуществляющий переход от воображаемого
к реальному [530] Эти рассуждения не соответствуют правилам игры принятым
естественными науками, но есть другие правила, в особенности правила
природного разума, с которыми они согласуются,и, более того, есть правила,
категорически требующие именно таких рассуждений. Категорически - это значит,
что нужно либо погрузится в смиреное молчание мысли перед вопросами
этого порядка, либо рассуждать таким образом, что бы соответствовать природе,
структурным требованиям разума, - это и есть правила герметизам. [530] Ангельское Вдохновение и "посредник в возрастании" похожи друг на друга тем, что они текучи, они волдействуют не с помощью шока и электрического заряда, но непрерывно, постоянно. Преображающая текучесть, длительность, постоянство воздействия - это сновное проявление "посредника возрастания", подобно тому как творческая молниеносность есть основное проявление "магического посредника". [531] Духовное упражнение Семнадцатого Аркана (Звезда, Возрастание) состоит в том, что бы "видеть в совокупности", созерцать сущность биологического роста и роста духовного - "посредник в возрастании" и Надежда, - чтобы найти, вернее снова обрести их аналогию, их внутреннее родство и, наконец их фундаментальную тождественность. [539] Постичь сущность текущей воды как в неясном, темном процессе роста, умножения и непрерывности биологического воспроизведения, так и в ясности прозрачных высот надежды. [539] Интуитивное восприятие, то есть непосредственное и убеждающее в очевидном восприятии того, что принцип живого растительного сока "посредника в возрастании" и принцип Надежды и веры в возможность изменения вещей и таким образом приближения к их Божественным прототипам, носителям духовной эволюции, - что оба эти принципа суть одно и тоже: это принцип Воды, хотя одна часть этого принципа действует в сфере, расположенной в сверх сознательном, а другая в подсознательном. [539] Семя Взбадривание субстрата ИИ Гротендик. Феноменология | |
разум | В индивидуальном развитии человка разум приводит к интуиции, а не к такому состоянию, когда с его помощью можно все объяснить. Разум не является конечной целью: развиваясь он превращается в интуицию. Он призван совершить переход от разумной аргументации к интуиции понимания. [616] | |
хроника Акаши | "Хроника Акаши", возникающая сначала как нечто неделимое, постепенно расходится на две хроники, отличные друг от друга и расположенные в разных сферах. первая носит по свое сути качественный характер, а вторая - количественный. Это значит, что "высшая хроника" сохраняет в себе только факты символы, характерные явления, выражающие целую серию сходных явлений, некую абстракцию совокупности этих явлений. А "низшая хроника" состоит именно из этой серии явлений, которая была отвергнута первой "хроникой". [639] Труба Ангела - это вся "хроника Акаши" целиком, сконцентрированная в одном-единственном слове или звуке, который пробуждает, оживляет, воскрешает. Символ трубы обычно связан с магической концентрацией мистического и гностического содержания. [645] | |
видение |
Вещи в глазах ребенка излучают великолепие своей райской природы, потому
что он наивно чувствует в каждой отдельной вещи идею вида. Это сияние
внутренней реальности полностью исчезает для человека достигшего зрелости
рациональной мысли, когда он выходит из "детского состояния" одушевленного
и живого восприятия и отдается во власть чистых абстракций. Всякий раз,
когда мы в состоянии почувствовать в форме идею, мы как дети, находимся
внутри природы. [701] Когда, например, феномены живых существ - растения, животного - или феномены красоты произведения искусства не увидены, то их научное объяснение может только свести на нет все эти явления, или же отвергнуть их, как чисто субъективные и бессмысленные "точки зрения". [6] Познание веры, гнозис, основывается, как и всякое познание на исходном умении видеть. "Пойдите и увидите", - отвечает Христос, когда первые ученики спрашивают Его: "Учитель, где Ты живешь?" (Ин 1;38-39). "Мы видели его славу", - так Евангелие от Ионна потверждает верность своего послания. Научное познание состоит в умении видеть "горизонтальные" подобия; вера предполагает, что мы сможем увидеть "вертикальные" аналогии: "То что внизу, подобно тому, что вверху, а то что вверху, подобно тому, что внизу", - все двадцать два письма состоят исключительно в объяснении этой формулы из "Изумрудной скрижали". [6] Все великие представители немецкого идеализма, такие как Шеллинг, Франц фон Баадер, Гегель, хорошо знали, что философия, лишенная видения трансцендентального и подобия явлений, сводится к чисто формальной науке. С большей или меньшей выразительностью они обращались к традиции, представляющим "другой образ мысли": к традициям герметическим, гностическим, теософским. Только так им удавалось соединить содержание христинской веры с тем, что мы знаем о мире помимо нее. [6]
Кастанеда. Видение и знание Плотин. Образ | |
Арканы Таро |
Старшие Арканы являются подлинными символами, а значит, они способны производить "воздействия магические, ментальные, психологические и моральные", рождая стремления, понятия, идеи и новые ощущения. Подобные символы требуют более глубокого отношения, нежели просто изучение и интеллектуальное объяснение, к ним нужно приближаться в состоянии сосредоточенности, которое необходимо поддерживать в себе постоянно. Самые глубокие душевные слои приходят в движение, что и приносит свои плоды, когда мы размышляем об Арканах Таро. И для этой медитации нам необходима "ночь", о которой говорит Сан-хуан да ла Круз, ночь, где человека "скрывает тайна", ночь в пределы которой мы должны вступить. Это труд совершаемый в одиночестве и предназначенные для одиноких душ. [21] (Не испытывая никаких чувств и мыслей при виде Арканов Таро и египетских иероглифов приводим из уважаения к Авторам. А.В.)
Плотин. Образ |
Древо Жизни медитация