Итальянский неореализм, конечно, весьма значительное явление. Но долго выдержать его в кинотеатре трудно. Надоедает толкаться по тупикам с призрачной надеждой на выход размером в «два сольди».
Для меня лучшим фильмом неореализма остается «Рим. 11 часов». Я его видел, помню и этого достаточно.
«Ночи Кабирии» первый фильм Феллини, который я увидел. Фильм начался и двигался совершенно в духе неореализма, к концу мною уже владела некоторая скука.
И вдруг на экране вспыхнула улыбка Джульетты Мазини. Улыбка сквозь слезы. Но это была не какая-то неореалистическая и слабая надежда на счастье в будущем. Поймите, это была абсолютно счастливая улыбка. Счастлива сейчас, в этой жизни, в этот теплый вечер, счастлива тем, что смешные мальчишки играют ей простенькую мелодию и хотят чтобы она улыбнулась… И она улыбается.
И вся жизнь становится не безнадежной погоней за неким благополучием, а настоящей жизнью, с яркими (и опасными!) событиями …
Так для меня закончился неореализм и начался Феллини.
© Copyright: Вадим Фомченко, 2010
Свидетельство о публикации №21008060530